Из этой статьи вы узнаете:
Что такое карго и как оно работает
Термин «карго» (cargo) в переводе с английского языка означает «груз». В логистическом контексте он обычно относится к перевозимой продукции. Однако те, кто уже не первый раз заказывает транспортировку товаров из Китая, хорошо знают, что это слово также обозначает особый сервис, который обеспечивает доставку из Китая в Россию без излишних бюрократических сложностей. Как бы ни называлась данная услуга, она включает в себя следующие этапы:- Перевозка от завода до пункта консолидации грузов (помещения их на одно транспортное средство).
- Упаковка, измерение веса и габаритов, погрузка.
- Транспортировка из Китая в Россию.
- Прохождение таможенного контроля, включая выборочный осмотр.
- Прибытие товара в Москву и выполнение складских операций по разгрузке и погрузке.
- «Последний километр» — доставка грузов до места нахождения заказчика.
Почему люди используют карго-сервисы?
Преимущества использования карго-сервиса кажутся очевидными:- простота доставки небольших сборных партий товаров;
- предполагаемая экономия — такой способ может быть более доступным по цене;
- упрощение процесса — заказчику не нужно погружаться в вопросы международной торговли и внешнеэкономической деятельности.
- «На границе Казахстана и Китая задержана контрабанда»;
- «Таможенники задержали в Челябинске партию контрафактных наушников и носков на сумму около 4,5 миллионов рублей»;
- «В Кыргызстане таможенные органы провели спецоперацию, в результате которой выявлено 55 тысяч тонн нелегальных грузов».
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услугам компании
Свяжитесь с нами удобным для вас способом, для оперативной связи напишите нам в меседжеры
8 причин для беспокойства при отправке карго
- Отсутствие необходимых документов на груз. Да, это первая неприятная причина. Иногда вам выдают какой-то лист бумаги, который, кажется, должен вас успокоить или служить своеобразным плацебо, чтобы вы чувствовали себя увереннее. Некоторые предприятия даже обещают: «Если что-то пойдет не так, мы вернем вам деньги». Однако стоит обратить внимание на скрытые детали и приписки, которые часто упускают: «Но это не гарантировано…», «Подлежит уточнению…», «Покрывается только цена перевозки» (но не полный объем понесенных убытков)…
- Нет возможности отследить место нахождения груза. Получается груз Шрёдингера. Он как бы есть, вы уже заплатили за него, но, кроме того, что у вас отсутствуют необходимые документы, вы также не имеете представления о местоположении вашего товара. Другими словами, посылка как бы существует, но одновременно и нет — она находится в какой-то неопределенности.
- Иллюзия быстрой доставки. Если вы когда-либо отправлялись с вокзала на маршрутке, то вам будет понятна аналогия. Пока транспортное средство не наберет достаточное количество пассажиров, оно просто не тронется с места. Вам могут пообещать, что отправление уже близко, но оказывается, что вы первый на посадке, и понятие «скоро» тянется очень долго. В связи с более строгим контролем со стороны надзорных органов все чаще случаются проверки и облавы на «караваны» из Китая. Это приводит к задержкам доставок на значительные сроки, иногда до 3–4 месяцев. Конечно, это происходит не всегда, но довольно часто. Если вы заказали перевозку целого контейнера или фуры через такой сервис, можете столкнуться с ситуацией, когда кто-то из представителей «карго» будет стремиться извлечь максимальную выгоду и объединит ваш груз с другими. А там уже будь что будет.
- Арест на таможне. Куда же он делся? О нет! Его задержали при неожиданном рейде на таможне. Чей груз? Не виноват, говорите вы. Может, страховка поможет? Ой, нет, в договоре страхования указано, что груз застрахован только на случай его потери или повреждения. А он на месте. Правда, и владелец другой. Такое случается, когда на границе кому-то нужно показать результаты борьбы с контрафактом. Кто-то будет хвастаться повышением, а у вас — убытки.
- Повреждения? Ничего страшного. Поцарапанные или разорванные коробки, которые делают товар менее привлекательным, — далеко не редкость для таких сервисов. Дополнительная упаковка может помочь решить эту проблему, но будьте готовы к добавочным расходам. Важно заметить, что она может быть нарушена в процессе таможенных проверок в Казахстане. Так что ваш груз может остаться без дополнительной защиты на целую половину пути.
- Неожиданные расходы по прибытии. Чтобы забрать товар со склада по его доставке, вы можете с удивлением (а скорее — с раздражением) столкнуться с дополнительными затратами на погрузку и разгрузку. Предсказать эти расходы практически невозможно — обычно вы узнаете о них уже на месте.
- Проблемы коммуникации. Отсутствие четкого взаимодействия с менеджерами китайских компаний не дает гарантий, что продавец и заказчик правильно поняли друг друга и договорились об одном и том же. Если карго-сервис ошибется, то всегда можно списать проблему на недоразумение в переводе. Вам принесут извинения, но ничего в итоге не исправят.
- Завышение объема и веса товара. Это делается не для того, чтобы забить транспортное средство под завязку, а чтобы увеличить прибыль карго-сервиса и продать больше мест. Интересно, что вес дополнительной упаковки также оплачивается по полной ставке, что существенно влияет на общую стоимость.
Неужели все так плохо?
В нашем опыте есть одна наглядная история. Предприниматель Анатолий использовал карго-сервис для поставок стульев сборными отправлениями. Он столкнулся с трудностями, которые мы написали. Но, несмотря на задержки, с месяцем опоздания, Анатолий все-таки получал свой товар на рынках Москвы. Да, нервы были на пределе, но главное, что груз все-таки пришел. Но, как это обычно бывает, все хорошее когда-то заканчивается. Однажды он решил доставить целый 40-футовый контейнер стульев. Вес составлял 18,5 тонн, а стоимость — 35 000 долларов. Однако, как и следовало ожидать, в контейнер доложили посторонние товары, принадлежавшие другому заказчику. А еще «случайно» положили туда запрещенные предметы. В итоге контейнер был арестован со всем его содержимым. Анатолий потребовал возврата денег, но перевозчик исчез. Казалось бы, тут нечего исправить. Однако у нас есть счастливый конец этой истории.Что если оформить и привезти груз по закону?
К сожалению, Анатолий так и не смог вернуть свой контейнер с товаром и потерял деньги, нервы и время. Счастливый конец заключается в том, что после этого случая он позвонил в транспортно-логистическую компанию «Дракон Чайна» и спросил у специалистов, как избежать неприятностей при будущих поставках. Миф о том, что легальный ввоз груза дороже и сложнее по сравнению со схемами карго-сервисов, довольно распространен. Давайте рассмотрим основной вопрос этой статьи: насколько это действительно выгодно? Сравним на примере уже знакомого нам контейнера со стульями. Вот его параметры:- контейнер: 40 футов;
- товар: стулья;
- масса: 18 500 кг;
- объем: 68 м3;
- цена товара: 35 000 долларов.
- Оплата поставщику: принимая во внимание комиссию за наличные, допустим, 1,5 %, — $525.
- Услуги по доставке и таможенному оформлению в Москву: по цене $1,7 за 1 кг получим $31 450.
- Страховка: пусть она составит 1,5 % от стоимости товара, то есть еще $525.
- Услуги доставки до склада получателя в Москве: приблизительно $400.
Итого: $32 900.
При этом нет документов и сертификации, равно как и дополнительных расходов. Однако это существенно увеличивает риски задержания груза таможенными органами.
Это минимальная сумма, которая может включать в себя расходы на доставку, таможенные процедуры, страхование и перевозку в Москве. Конечно, расчет может меняться в зависимости от разных факторов, но он дает представление о том, какие затраты могут возникнуть при использовании карго-сервиса.
Теперь, сравнивая эти затраты с потерями и неудобствами, которые могут возникнуть из-за карго-сервисов, можно подумать о том, действительно ли они выгодны.
Проведем расчет стоимости доставки «белым» сервисом
- Оплата поставщику: при перечислении суммы по безналу на импортера затраты на конвертацию могут составить +0,2 % от суммы перевода.
- Услуги по доставке и таможенному оформлению в Москву: расходы в диапазоне от 29 200 до 30 000 долларов. Будем считать по максимуму — $30 000.
- Страховка: в данном случае полис приобретается у надежной страховой компании и стоит 0,3 % от цены инвойса. В нашем примере — $105.
- Адресная доставка до склада получателя в Москве: у логистической компании «Дракон Чайна» собственный автопарк, поэтому стоимость данной услуги будет ниже. Примем, что она равна $300.
- Вы получаете полный пакет документов с НДС 20 % от надежной компании с опытом осуществления внешнеэкономической деятельности.
- Сертификация — предоставляется как минимум декларация соответствия.
Итого: $30 475.
Таким образом, расходы через «белый» логистический сервис составляют примерно $30 475, включая все указанные пункты. И ваши нервы будут в сохранности. Сравнивая эту сумму с затратами и рисками, связанными с карго-сервисом, можно сделать вывод, что «белый» перевозчик является более выгодным и безопасным выбором.
Чем может быть полезен для вас «Дракон Чайна»?
Мы готовы стать вашим надежным партнером в сфере логистики и доставки различных товаров из Китая. Наше предложение для вашего бизнеса простое и выгодное: мы обеспечим бережную перевозку вашего груза в срок в любую точку России.
Как сказал один из наших довольных клиентов, «Дракон Чайна» — это швейцарский механизм в цепочке поставок. Имеем свое представительство в Китае. Мы можем организовать перевозку практически любого груза. Не важно, это негабаритные товары, химические продукты, опасные грузы, бытовая техника или что-либо другое, — у нас есть опыт работы с разнообразными случаями. С легкостью обеспечим перевозку как кухонных досок, так и целых заводов.
Давайте познакомимся поближе. Вы можете ознакомиться с нашими успешными кейсами и оставить заявку на расчет стоимости международной перевозки груза на нашем сайте. Мы готовы предоставить вам комплексное решение под ключ, которое поможет оптимизировать поставки, сэкономить ваше время и ресурсы.