dr. China | Лаборатория логистики

Как без рисков сэкономить на доставке груза из Китая?

На первый взгляд, доставка товаров из Китая кажется максимально простой задачей. Достаточно обратиться к любым «каргошникам», оплатить услугу и ждать, когда привезут груз. Тем не менее иногда возникают неприятности, такие как исчезновение целых контейнеров. За это никто не берет на себя ответственность. В данной статье мы разъясним весь процесс, который происходит за кулисами этой операции, используя доступные термины. Также вы узнаете о потенциальных рисках, связанных с услугами «серых» карго-сервисов, и получите советы о наиболее выгодных способах ввоза товаров из Китая с соблюдением всех норм и законов. За много лет успешной деятельности на международном логистическом рынке Китая и России мы нашли оптимальную и надежную стратегию взаимодействия с китайскими партнерами.

Что такое карго и как оно работает

Термин «карго» (cargo) в переводе с английского языка означает «груз». В логистическом контексте он обычно относится к перевозимой продукции. Однако те, кто уже не первый раз заказывает транспортировку товаров из Китая, хорошо знают, что это слово также обозначает особый сервис, который обеспечивает доставку из Китая в Россию без излишних бюрократических сложностей. Как бы ни называлась данная услуга, она включает в себя следующие этапы:
  1. Перевозка от завода до пункта консолидации грузов (помещения их на одно транспортное средство).
  2. Упаковка, измерение веса и габаритов, погрузка.
  3. Транспортировка из Китая в Россию.
  4. Прохождение таможенного контроля, включая выборочный осмотр.
  5. Прибытие товара в Москву и выполнение складских операций по разгрузке и погрузке.
  6. «Последний километр» — доставка грузов до места нахождения заказчика.
Неважно, называется это карго-сервисом или белой доставкой, — весь процесс протекает по одному и тому же сценарию за исключением некоторых нюансов.

Почему люди используют карго-сервисы?

Преимущества использования карго-сервиса кажутся очевидными:
  • простота доставки небольших сборных партий товаров;
  • предполагаемая экономия — такой способ может быть более доступным по цене;
  • упрощение процесса — заказчику не нужно погружаться в вопросы международной торговли и внешнеэкономической деятельности.
Тем не менее здесь присутствует важный нюанс, который нельзя игнорировать. Все чаще в прессе мы видим заголовки, подобные следующим:
  • «На границе Казахстана и Китая задержана контрабанда»;
  • «Таможенники задержали в Челябинске партию контрафактных наушников и носков на сумму около 4,5 миллионов рублей»;
  • «В Кыргызстане таможенные органы провели спецоперацию, в результате которой выявлено 55 тысяч тонн нелегальных грузов».
Задумывались ли вы о том, что, продолжая использовать дешевые карго-сервисы, вы можете дождаться подобных случаев с вашим товаром? Даже если потерянный груз составит лишь 10 % вашего товарооборота, это все равно неприятно.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услугам компании

Свяжитесь с нами удобным для вас способом, для оперативной связи напишите нам в меседжеры

8 причин для беспокойства при отправке карго

  1. Отсутствие необходимых документов на груз. Да, это первая неприятная причина. Иногда вам выдают какой-то лист бумаги, который, кажется, должен вас успокоить или служить своеобразным плацебо, чтобы вы чувствовали себя увереннее. Некоторые предприятия даже обещают: «Если что-то пойдет не так, мы вернем вам деньги». Однако стоит обратить внимание на скрытые детали и приписки, которые часто упускают: «Но это не гарантировано…», «Подлежит уточнению…», «Покрывается только цена перевозки» (но не полный объем понесенных убытков)…
  2. Нет возможности отследить место нахождения груза. Получается груз Шрёдингера. Он как бы есть, вы уже заплатили за него, но, кроме того, что у вас отсутствуют необходимые документы, вы также не имеете представления о местоположении вашего товара. Другими словами, посылка как бы существует, но одновременно и нет — она находится в какой-то неопределенности.
  3. Иллюзия быстрой доставки. Если вы когда-либо отправлялись с вокзала на маршрутке, то вам будет понятна аналогия. Пока транспортное средство не наберет достаточное количество пассажиров, оно просто не тронется с места. Вам могут пообещать, что отправление уже близко, но оказывается, что вы первый на посадке, и понятие «скоро» тянется очень долго. В связи с более строгим контролем со стороны надзорных органов все чаще случаются проверки и облавы на «караваны» из Китая. Это приводит к задержкам доставок на значительные сроки, иногда до 3–4 месяцев. Конечно, это происходит не всегда, но довольно часто. Если вы заказали перевозку целого контейнера или фуры через такой сервис, можете столкнуться с ситуацией, когда кто-то из представителей «карго» будет стремиться извлечь максимальную выгоду и объединит ваш груз с другими. А там уже будь что будет.
  1. Арест на таможне. Куда же он делся? О нет! Его задержали при неожиданном рейде на таможне. Чей груз? Не виноват, говорите вы. Может, страховка поможет? Ой, нет, в договоре страхования указано, что груз застрахован только на случай его потери или повреждения. А он на месте. Правда, и владелец другой. Такое случается, когда на границе кому-то нужно показать результаты борьбы с контрафактом. Кто-то будет хвастаться повышением, а у вас — убытки.
  2. Повреждения? Ничего страшного. Поцарапанные или разорванные коробки, которые делают товар менее привлекательным, — далеко не редкость для таких сервисов. Дополнительная упаковка может помочь решить эту проблему, но будьте готовы к добавочным расходам. Важно заметить, что она может быть нарушена в процессе таможенных проверок в Казахстане. Так что ваш груз может остаться без дополнительной защиты на целую половину пути.
  3. Неожиданные расходы по прибытии. Чтобы забрать товар со склада по его доставке, вы можете с удивлением (а скорее — с раздражением) столкнуться с дополнительными затратами на погрузку и разгрузку. Предсказать эти расходы практически невозможно — обычно вы узнаете о них уже на месте.
  4. Проблемы коммуникации. Отсутствие четкого взаимодействия с менеджерами китайских компаний не дает гарантий, что продавец и заказчик правильно поняли друг друга и договорились об одном и том же. Если карго-сервис ошибется, то всегда можно списать проблему на недоразумение в переводе. Вам принесут извинения, но ничего в итоге не исправят.
  5. Завышение объема и веса товара. Это делается не для того, чтобы забить транспортное средство под завязку, а чтобы увеличить прибыль карго-сервиса и продать больше мест. Интересно, что вес дополнительной упаковки также оплачивается по полной ставке, что существенно влияет на общую стоимость.

Неужели все так плохо?

В нашем опыте есть одна наглядная история. Предприниматель Анатолий использовал карго-сервис для поставок стульев сборными отправлениями. Он столкнулся с трудностями, которые мы написали. Но, несмотря на задержки, с месяцем опоздания, Анатолий все-таки получал свой товар на рынках Москвы. Да, нервы были на пределе, но главное, что груз все-таки пришел. Но, как это обычно бывает, все хорошее когда-то заканчивается. Однажды он решил доставить целый 40-футовый контейнер стульев. Вес составлял 18,5 тонн, а стоимость — 35 000 долларов. Однако, как и следовало ожидать, в контейнер доложили посторонние товары, принадлежавшие другому заказчику. А еще «случайно» положили туда запрещенные предметы. В итоге контейнер был арестован со всем его содержимым. Анатолий потребовал возврата денег, но перевозчик исчез. Казалось бы, тут нечего исправить. Однако у нас есть счастливый конец этой истории.

Что если оформить и привезти груз по закону?

К сожалению, Анатолий так и не смог вернуть свой контейнер с товаром и потерял деньги, нервы и время. Счастливый конец заключается в том, что после этого случая он позвонил в транспортно-логистическую компанию «Дракон Чайна» и спросил у специалистов, как избежать неприятностей при будущих поставках. Миф о том, что легальный ввоз груза дороже и сложнее по сравнению со схемами карго-сервисов, довольно распространен. Давайте рассмотрим основной вопрос этой статьи: насколько это действительно выгодно? Сравним на примере уже знакомого нам контейнера со стульями. Вот его параметры:
  • контейнер: 40 футов;
  • товар: стулья;
  • масса: 18 500 кг;
  • объем: 68 м3;
  • цена товара: 35 000 долларов.
Проведем расчет стоимости услуг карго-сервиса
  • Оплата поставщику: принимая во внимание комиссию за наличные, допустим, 1,5 %, — $525.
  • Услуги по доставке и таможенному оформлению в Москву: по цене $1,7 за 1 кг получим $31 450.
  • Страховка: пусть она составит 1,5 % от стоимости товара, то есть еще $525.
  • Услуги доставки до склада получателя в Москве: приблизительно $400.

Итого: $32 900.

При этом нет документов и сертификации, равно как и дополнительных расходов. Однако это существенно увеличивает риски задержания груза таможенными органами.

Это минимальная сумма, которая может включать в себя расходы на доставку, таможенные процедуры, страхование и перевозку в Москве. Конечно, расчет может меняться в зависимости от разных факторов, но он дает представление о том, какие затраты могут возникнуть при использовании карго-сервиса.

Теперь, сравнивая эти затраты с потерями и неудобствами, которые могут возникнуть из-за карго-сервисов, можно подумать о том, действительно ли они выгодны.

Проведем расчет стоимости доставки «белым» сервисом

  • Оплата поставщику: при перечислении суммы по безналу на импортера затраты на конвертацию могут составить +0,2 % от суммы перевода.
  • Услуги по доставке и таможенному оформлению в Москву: расходы в диапазоне от 29 200 до 30 000 долларов. Будем считать по максимуму — $30 000.
  • Страховка: в данном случае полис приобретается у надежной страховой компании и стоит 0,3 % от цены инвойса. В нашем примере — $105.
  • Адресная доставка до склада получателя в Москве: у логистической компании «Дракон Чайна» собственный автопарк, поэтому стоимость данной услуги будет ниже. Примем, что она равна $300.
  • Вы получаете полный пакет документов с НДС 20 % от надежной компании с опытом осуществления внешнеэкономической деятельности.
  • Сертификация — предоставляется как минимум декларация соответствия.

Итого: $30 475.

Таким образом, расходы через «белый» логистический сервис составляют примерно $30 475, включая все указанные пункты. И ваши нервы будут в сохранности. Сравнивая эту сумму с затратами и рисками, связанными с карго-сервисом, можно сделать вывод, что «белый» перевозчик является более выгодным и безопасным выбором.

Чем может быть полезен для вас «Дракон Чайна»?

Мы готовы стать вашим надежным партнером в сфере логистики и доставки различных товаров из Китая. Наше предложение для вашего бизнеса простое и выгодное: мы обеспечим бережную перевозку вашего груза в срок в любую точку России.

Как сказал один из наших довольных клиентов, «Дракон Чайна» — это швейцарский механизм в цепочке поставок. Имеем свое представительство в Китае. Мы можем организовать перевозку практически любого груза. Не важно, это негабаритные товары, химические продукты, опасные грузы, бытовая техника или что-либо другое, — у нас есть опыт работы с разнообразными случаями. С легкостью обеспечим перевозку как кухонных досок, так и целых заводов.

Давайте познакомимся поближе. Вы можете ознакомиться с нашими успешными кейсами и оставить заявку на расчет стоимости международной перевозки груза на нашем сайте. Мы готовы предоставить вам комплексное решение под ключ, которое поможет оптимизировать поставки, сэкономить ваше время и ресурсы.

Чебыкин Денис Александрович

Чебыкин Денис Александрович

Руководитель компании

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услугам компании

Свяжитесь с нами удобным для вас способом, для оперативной связи напишите нам в меседжеры

Вас могут заинтересовать услуги

Перевод денег в Китай

Быстро и безопасно

Автодоставка

Когда грузовиком
выгоднее

Доставка с ГДТ

Весь пакет
закрывающих
документов

Популярные статьи

Преодоление сложностей с денежными переводами в Китай: пути решения
24 августа 2023
2,5 мин. Блог
Выбор канала доставки из Китая: четыре варианта для вашего бизнеса
24 августа 2023
2,5 мин. Блог
Как без рисков сэкономить на доставке груза из Китая?
05 сентября 2023
12,5 мин. Блог
Как правильно отправить деньги поставщику в КНР в 2023 году?
27 сентября 2023
12 мин. Блог
Как перевести деньги из Китая в Россию
07 ноября 2023
Блог
закрыть